pump21Основной функцией системы смазки или смазочной системы является снижение трения между деталями механизмов. Сила трения, возникающая между отдельными деталями, приводит к бесполезному затрачиванию мощности двигателя. Чтобы минимизировать этот процесс к узлам трения необходимо подавать смазочный материал в непрерывном режиме. Однако, важно не только точно рассчитать количество смазки, но и обеспечивать ее своевременное поступление, так как при отсутствии смазки происходит нагрев деталей, приводящий к уменьшению зазоров между ними и, как следствие, заклиниванию механизма.

Кроме снижения трения выделяют следующие функции системы смазки:

  • Охлаждение деталей: тонкий слой смазки между движущимися частями механизмов снижает температуру, а значит, не допускает перегрева и остановки двигателя.
  • Удаление нагара: постоянно циркулирующая смазка убирает от деталей твердые частицы, которые образовались в ходе эксплуатации механизмов и их износа. Очень важно отметить, что при применении централизованных систем смазки исключается возможность попадания в смазочный материал посторонних примесей или каких-либо загрязнений. Таким образом, внутри механизмов не образуется «абразивная» паста, которая ускоряет износ деталей и снижает срок их эксплуатации.
  • Защита деталей двигателя от коррозии: достаточное и своевременное смазывание трущихся пар маслом существенно меньше подвергаются риску коррозии, а зазоры между ними надежно уплотняются, образовывая «масляный воротничок».

Функции системы смазки в современных механизмах имеют еще и управляющие компоненты. Централизованные системы смазки подают смазку в минимальных количествах, но происходит данный процесс непрерывно с точно заданным интервалом времени. Для удобства эксплуатации данных систем предусмотрена возможность контроля уровня смазки (визуального или ультразвукового).

Функции системы смазки двигателя обеспечивают безаварийную работу механизмов, а также способствуют снижению затрат на их эксплуатацию.